Проект Webdoors
Контакты
//Статья

Продвижение по трафику и продажи

Как уже говорилось, создание сайта – это только начальный этап на пути к результативной работе в сети. При нынешнем уровне конкуренции, практически в любой сфере, от владельца ресурса требуется постоянное участие в жизни своего детища: наполнение оригинальным и интересным содержанием, постоянное взаимодействие с посетителями и уже существующими клиентами, а также продвижение. В предыдущих статьях мы неоднократно рассматривали различные методы продвижения, теперь пришло время поговорить еще об одном – продвижении по трафику.

В последнее время такую услугу стали предлагать большинство SEO-студий как альтернативу традиционному поисковому продвижению. Продвижение по трафику является симбиозом традиционного и контекстного метода. При этом оплата за услуги взимается за переход каждого уникального посетителя при достижении определенного количества переходов (трафика) в заданный период. В некоторых случаях может планироваться постепенный рост трафика с пересчетом.

Например, стоимость одного перехода:

  • 90 коп. (при трафике до 1000 чел./мес.);
  • 78 коп. (при трафике от 1000-2000 чел./мес.);
  • 64 коп. (при трафике от 2000-3000 чел./мес.).

Эти цифры взяты исключительно для примера. По факту все будет зависеть от конкуренции в Вашей области, массы контента на сайте, политики ценообразования SEO-студии и других параметров. Порядок цен можно посмотреть в системах контекстной рекламы, т.к. именно эти цены, как правило, берутся в качестве базовых и являются рыночными. При расчете стоимости услуг не будут учитываться существующая посещаемость сайта, сезонные колебания и посетители, привлеченные по средствам других методов продвижения. Все эти возможности предоставляет специальная аналитическая система. Как видите, все это похоже на контекстную рекламу, и, на первый взгляд, многим покажется, что мы имеем дело именно с ней, но это не так. Контекстная реклама ведется в специальных блоках поисковых систем вне основной выдачи, а также на сайтах-партнерах. Одним из ее недостатков является краткосрочный эффект, подобно объявлениям в печатной газете. Перестали платить – объявление больше не печатают. Продвижение по трафику работает непосредственно по основной выдаче поисковых систем и имеет такой же длительный эффект, как и традиционное продвижение по ряду отличий. В традиционном поисковом продвижении мы, как правило, выбирали определенное количество ключевых слов (по началу нередко всего 10-15 штук), платили за продвижение по ним и регулярно проверяли позиции в ТОП-е выдачи поисковых систем. И это уже вошло в привычку. Неприятной неожиданностью и поводом для конфликтов становилось отсутствие того или иного важного запроса в оговоренном ТОП-е. В последнее время тот же Google пересчитывает свою выдачу каждые полчаса. В такой ситуации становится невозможным отследить точные позиции. Они постоянно плавают вверх-вниз и это стало проблемой для ведения отчетности перед заказчиком, т.к. в традиционном варианте оплата велась именно за позиции по выбранным запросом. Продвижение по трафику решает эту проблему, потому что предполагает оплату за переходы посетителей. При этом следует отметить, что продвижение ведется по значительно большему количеству запросов, чем в традиционном варианте (это может быть и 80-100 запросов). Именно здесь кроется основное отличие от традиционного метода, что иногда трудно к пониманию и вызывает споры. Речь идет не о банальном изменении способа расчетов за услуги, а об изменении самого принципа взаимоотношений Клиента и SEO-судии. Попробуем рассмотреть это с точки зрения каждого субъекта.

С точки зрения клиента
Теперь Вы платите не за ключевые слова и позиции, а за переходы посетителей (трафик). Следовательно, по большому счету Вам маловажно количество раскрученных запросов и их место в выдаче. Это становится головой болью SEO-специалистов. Нет переходов – нет оплаты. Подводным камнем тут является “качество посетителей” осуществивших переход. Если Вы заранее не поинтересуетесь списком запросов, недобросовестный специалист может составить его только из низкочастотных и нерелевантных. Низкочастотные запросы обязательно должны присутствовать, но в разумной пропорции. В принципе, эти запросы выгодны SEO-специалистам, т.к. они узконаправленны, не конкурентны, просты и не дороги для продвижения. Они могут быть выгодны и Вам, так как по такому запросу, скорее всего перейдет человек, который уже точно знает, что ищет. Вероятность покупки тут выше, чем по размытому высокочастотному запросу (например, “создать сайт” и “создать интернет-магазин в Харькове”). Но невысокий эффект каждого из таких запросов по отдельности требует тщательного подбора и оценки их в общем. Нерелевантные запросы практически бесполезны. Они могут не соответствовать тематике или иметь ложный характер (например, “Ваш товар бесплатно”). Переход целевого посетителя, готового к покупке, тут маловероятен. В этой ситуации статистика будет показывать Вам высокую посещаемость, а реальность – отсутствие продаж. При этом Вы оплатите такие услуги, так как зона ответственности SEO-специалиста заканчивается на обеспечении количества переходов, а их качество гарантируют только на словах. Также не следует забывать о возможности накруток и прочих манипуляций с трафиком. Безусловно, такой недобросовестный исполнитель не сможет удержать клиента продолжительное время, но Ваш бюджет уже никто не восполнит. В данном случае я образно обрисовал один из неблагоприятных сценариев, будем надеяться, что Вам так не “повезет”. И, тем не менее, настоятельно рекомендую осуществлять контроль процесса на каждом этапе, освоить аналитическую систему и держать руку на пульсе.

С точки зрения SEO-студии
Клиент оплачивает объем трафика и останется доволен, если рост посещаемости сайта приведет к росту продаж. Такой клиент автоматически становится постоянным. Исходя из этого, добросовестный специалист заинтересован в грамотном подборе запросов, качественной оптимизации сайта и т.д. При этом хороший специалист может порекомендовать Вам ряд изменений, которые необходимо внести в визуальную и программную часть сайта для облегчения навигации и поиска товаров или услуг. Он будет более заинтересован в Вашей конверсии (продажах)! И это, на мой взгляд, является преимуществом продвижения по трафику. В традиционном продвижении SEO-специалист помогал Вам только до попадания в ТОП-выдачи. В случае отсутствия посещений и продаж, стандартным ответом являлось: “Мы выполнили условия договора – Вы в ТОП-е. Возможно, Ваша тема не интересна пользователям сети, у Вас дорого…. Это уже не наша компетенция”. С перемещением зоны ответственности SEO-специалистов ближе к продажам возрос их интерес, активность и ориентация на результат. Тем не менее, все вышеизложенные положительные моменты имеют свою обратную сторону – стоимость этих услуг выше. Она, как правило, меньше, чем по контекстной рекламе, но дороже традиционного продвижения. Продвижение по трафику предполагает увеличение количества запросов, по которым необходимо продвигать ресурс, а, следовательно, расходов и объема работы SEO-специалистов. На текущий момент это может быть рентабельно для крупных проектов, интернет-магазинов и т.д. Для небольших сайтов традиционное поисковое продвижение пока остается предпочтительней.

В целом рост стоимости SEO-услуг является общей тенденцией. Это в первую очередь связано с растущей online-конкуренцией во всех сферах. К тому же ведет адаптация к новым алгоритмам работы поисковых систем. На этом фоне все большую актуальность набирает публикация интересного и уникального контента, а так же самостоятельное продвижение в соцсетях. Подытоживая, выделим положительные и отрицательные моменты продвижения по трафику.

Положительные:

  • прозрачная схема работы, облегчение отчетности;
  • продвижение направлено на привлечение целевых посетителей;
  • большое количество продвигаемых запросов;
  • результат достигается быстрее;
  • повышение заинтересованности SEO-специалистов в частоте конверсии (Ваших продажах);
  • высокая эффективность для больших проектов.

Отрицательные:

  • стоимости услуг выше, чем у традиционного поискового продвижения;
  • возможность применения недобросовестных техник;
  • высокая посещаемость сайта не гарантирует продажи;
  • нерентабелен для небольших проектов;
  • требует большой массы контента на сайте, что приведет к дополнительным затратам времени и (или) средств.

В итоге имеем сравнительно новый для нас метод продвижения, сулящий большие перспективы и скрывающий богатое поле для недобросовестного применения, в целом не однозначный. Поэтому в качестве рекомендации могу предложить начинать работу в этом направлении с поиска специалистов, которым Вы сможете максимально доверять (и проверять). Далее необходимо очень четко сопоставить Ваш бюджет и поставленные перед сайтом задачи. Если проект большой, и бюджет позволяет, вышеописанный метод может привести к реальному увеличению продаж. Надеюсь, что данный материал окажется Вас полезным. Если понадобится создание сайта в Харькове - обращайтесь!

Закажите разработку сайта прямо сейчас

Контакты