Проект Webdoors
Контакты
//Статья

Визитка, витрина, магазин. Что почем?

В этой статье я хотел бы осветить еще одну тему, которая несмотря на свою простоту, вызывает массу дискуссий при обсуждении деталей проекта. Суть проблемы на примере. Телефонный звонок клиента, пожелание - "разработать сайт-визитку по примеру…, а далее адрес сайта-примера". Открываем, а там многоуровневый каталог товаров, регистрация пользователей, фотогалерея, отзывы, всевозможные формы заявок, расчетный калькулятор и даже форум. Не подумайте, я никого не обвиняю в попытке умышленно занизить стоимость услуг по созданию сайта. Корень проблемы кроется в отсутствии четких формулировок и недостаточной информированности, что опять-таки нельзя вменять в вину клиенту. Попробуем внести ясность. Итак, что такое: сайт-визитка, витрина, магазин? Общее определение каждого из этих терминов Вы легко найдете в Википедии (подчеркну - "общее определение").

Например: Сайт-визитка (англ. promo site) - небольшой сайт, как правило, состоящий из нескольких веб-страниц и содержащий основную информацию о коммерческой или некоммерческой организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прайс-листы, контактные данные и форму обратной связи.

И сразу возникают вопросы: несколько страниц - это сколько? Какие функциональные возможности можно считать обязательными для подачи "основной информации о коммерческой или некоммерческой организации…"? К тому же поискав, Вы найдете еще с десяток формулировок, и вопросов станет еще больше. А это один из простых терминов.

Кто виноват и что делать?
Виноватых искать бессмысленно - это точно. На мой взгляд, для начала можно поинтересоваться у конкретного разработчика, что он понимает под каждым из определений, какую функциональность закладывает, во сколько оценивает работу. В конце концов, будем объективны, необходимость все это обсуждать продиктована ценой вопроса для клиента и количеством затраченных часов для разработчика. Согласитесь, дилемма не нова.

Исходя из вышесказанного, могу посоветовать использовать следующую модель расчета стоимости услуг по созданию сайта: "Функциональность - Цена". Цена на одну и ту же функциональность будет варьироваться исходя из уровня разработчика (фрилансер или студия), степени его раскрученности (в основном характерно для студий) и загруженности (в основном характерно для фрилансеров). Но это уже тема для другой статьи.

В итоге, Вы можете абстрагироваться от терминов и определений, понимая под каждым отдельно взятым продуктом соотношение: цена – функциональность. Функциональность сайта определяете Вы. Можете делать это по личным соображениям, на примерах других сайтов, по советам третьих лиц и т.д. Но лучше, все же, получить консультацию конкретного разработчика и зафиксировать принятые решения в виде четких алгоритмов работы приложения. Далее предложить разработчику определить тип проекта по его классификации и рассчитать стоимость работ. В случае необходимости, стоимость может быть изменена путем уменьшения функциональности или упрощения отдельных алгоритмов или наоборот их усложнения.

Безусловно, предложенный подход достаточно обобщен, на практике Вы можете столкнуться с различными моделями расчета, классификациями услуг и т.д. Одно могу сказать точно, используя предложенную модель, Вы сможете оценить уровень будущего проекта и выбрать разработчика, продукт которого будет максимально соответствовать Вашим требованиям и возможностям. Единственная просьба, не забывайте учитывать при ваших расчетах: индивидуальность дизайна, многочасовые консультации, терпимость и ответственность разработчика. Все это тоже требует времени и сил. Надеюсь, что данный материал окажется Вас полезным. Если понадобится создание сайта в Харькове - обращайтесь!

Закажите разработку сайта прямо сейчас

Контакты