Создание сайта и успешный бизнес

В последнее время клиенты все чаще задают вопрос: “Как Вы считаете, у нас получится?”. Стараясь быть объективным, иногда приходится озвучивать не совсем то, что люди хотели бы услышать. Но это как раз хороший повод структурировать информацию и дать несколько общих советов. Я постоянно работаю с людьми, которые занимаются интернет-продажами, и сам продаю услуги по разработке сайтов через интернет. Это немного другое, но тоже полезный опыт и накопившаяся статистика. Итак, к делу. Вы хотите продавать. Ведь хотите же? Я выделю и распишу 3 основных фактора, на которых следует заострить внимание, если Вы хотите добиться успеха в интернет-продажах.

1) Ценовой фактор. Прекрасно разработанный сайт и первая страница выдачи не принесет настоящего успеха, если у конкурента на строчку выше или ниже будет немного дешевле… Безусловно у Вас тоже кто-то купит. Может потому, что лучше сервис, есть репутация, есть лояльность, хорошо работает менеджер, хорошо оформлена страничка с товаром на сайте и т.д. Возможно, Вас даже устроит объем продаж и другие показатели. Но факт остается фактом - процент потери клиентов может быть огромным просто потому, что у Вас немного дороже. А это прибыль, которую получат Ваши конкуренты, а потом вложат еще больше в рекламу и свое развитие.
Думаю, я не открыл Америку, но как не странно, многие мои клиенты до сих пор думают, что их высокую цену оправдает бесплатный пакетик с логотипом компании и зашкаливающая мотивация на успех. Не стоит забывать, что неоспоримый плюс интернет-продаж тут выступает и как минус. Не нужно ехать в другой конец города, чтобы посмотреть на ассортимент и цену в другом магазине. Все делается за пару кликов, и найти более дешевое предложение - не проблема.

2) Рыночная ниша. Конкуренция порой огромна и бывает сложно соревноваться с крупными интернет-магазинами, порталами и т.д. Что же делать? Ищем новые ниши! Благо для этого сейчас появилось много возможностей. Дело в том, что жители “Поднебесной” постоянно выдумывают или заимствуют интересные идеи, воплощая их в товаре. Все эти поделки в изобилии представлены на сайте AliExpress. Самое интересное, что на некоторые из них периодически начинается стихийная мода. Это, конечно, не на долго, но можно успеть снять сливки. В качестве примера приведу всплеск популярности “спиннеров”, прогремевший совсем недавно. Эти безделушки я видел в продаже даже хлебном киоске. Один из моих клиентов среагировал довольно оперативно, закупив эти товары в Китае. А потом неплохо заработал на перепродаже через собственный сайт и социальные сети. Такие всплески происходят регулярно. Постоянно появляется что-то новое и модное. За это можно ухватиться и начать свое дело. Современные бизнес тренинги учат, как распознать и находить такие товары на сайте AliExpress, как оценить потенциальный спрос на них и перепродавать на Amazon или в своих собственных интернет-магазинах. Там есть разные схемы, но я бы предостерег Вас от вложения больших сумм на начальном этапе. Сегодня многие работают по предварительному заказу и клиент, понимая, как это работает, готов ждать доставку товара из Китая внеся предоплату. Многие уже и сами освоили эту нехитрую науку и заказывают напрямую без посредников, что, по сути, потихоньку убивает сферу розничной интернет-торговли. С другой стороны многие хотят получить гарантию от местного продавца и не заморачиваться. Тем более, что по некоторым группам товаров (например, автомобильные запчасти) необходим опыт и квалификация, чтобы понять, что нужно клиенту и заказать именно это. Тоже в какой-то мере свойственно практически любым товарам, и Ваша роль компетентного посредника всегда будет обоснована, и за это будут готовы платить. В общем тема довольно актуальная, и многие мои клиенты уже давно работают так: создается сайт, запускается контекст, работает менеджер. Склада, по сути, нет. Вложения только в разработку проекта, рекламу и конечно же упорное развитие и совершенствование проекта.

3) Ее величество реклама. Возможно, с нее следовало бы начать, ибо без нее в предыдущих двух факторах смысла будет мало. На сегодняшний день продажи без рекламного бюджета не представляются возможными. Исключения, пожалуй, это торговая деятельность в качестве хобби, продажа собственных вещей бывших в употреблении на сайтах-барахолках, некоторые виды сетевого бизнеса, отдельные специфические виды деятельности, где приоритетны другие факторы. На этом сайте вы найдете несколько статей про виды и особенности интернет-рекламы, на этом мы останавливаться не будем. Вы можете заказать разработку сайта или воспользоваться готовой площадкой, но вложиться в рекламу все равно придется. В своей практике я видел массу провалов стартапов, в которых забывали про рекламу. Люди вкладывались в оборудование, снимали помещение, все просчитывали и давали хорошую цену, создавали сайт, но все равно прогорали…, ибо запустив все это, просто не могли получить заказы. Для успешных интернет-продаж нужно находится на первой странице выдачи по основным запросам. Это может быть органическая выдача или контекст, а лучше и то и другое. Главное быть там. Только в этом случае в силу вступает ценовой фактор. Клиент не пойдет искать товар на 10-ю страницу выдачи, даже если там будет самая дешевая цена, максимум - это будет 2-я или 3-я страница. При этом все сливки, конечно же, будут сняты на первой странице, и только там Ваша выгодная цена будет являться конкурентным преимуществом в полной мере. В данной статье я не буду затрагивать SMM (Social Media Marketing) и все, что связано с социальными сетями, там действуют немного другие законы. Да и подходят эти площадки не для всех товаров. Вы можете успешно продавать сетевую косметику через Instagram, но едва ли это будет уместно для продавца металлопроката. Подробнее об этом Вы можете почитать в статье “К вопросу о социальных сетях” и других материалах на этом сайте.

Есть еще один фактор, который я намеренно не включил в наш список. Это Ваше трудолюбие и вера в успех. В наше время это уже аксиома и залог результата в любом деле. При любом бюджете придется вникать в нюансы, возможно, самостоятельно выполнять какие-то работы или контролировать нанятых исполнителей. Найдите свою нишу, дайте конкурентную цену, разработайте сайт и вложитесь в рекламу. В этом случае результат должен быть. Надеюсь, данный материал поможет Вам начать продавать в сети и за ее пределами. Если понадобится разработка сайта в Харькове – обращайтесь. С радостью выполню Ваш заказ.
(095)389-72-75 (097)034-85-13