Проект Webdoors
Контакты
//Статья

Как создать правильный лендинг-сайт?

Вопрос о том, что есть “правильно” - риторичен по сути. Но в контексте интернет-маркетинга можно выделить ряд важных факторов обеспечивающих результат. Для начала поставим себе простой вопрос : “Зачем я хочу разработать сайт?” и разберемся, какие есть варианты.

По стандарту, коммерческий сайт способен: рекламировать, информировать и продавать. Каждая из этих функций может быть как самостоятельной конечной задачей, так и частью некого комплекса задач, который собственно и заканчивается продажей. Продающий сайт это площадка, содержащая достаточную информацию о товарах или услугах, мотивационный (рекламный) элемент и собственно механизм online-заказа. При этом рекламную и информационную составляющую стоит рассматривать как промежуточные цели. Даже если посетитель, по каким-то причинам не сделал заказ сейчас, у него должна отложиться информация о товаре и продавце, а главное мотивация осуществить заказ в будущем. Тем более, что получив хоть какие то данные о клиенте, будущие заказы можно стимулировать. И здесь стоит вспомнить про лендинг-сайт. Как сравнительно молодое явление, он привнес исключительно маркетинговый взгляд на принцип построения приложения. В каком-то смысле это похоже на первое свидание, когда нужно произвести хорошее впечатление, и сделать это как можно быстрее. Положительным результатом тут будет договоренность о следующем свидании. В случае с лендингом все точно также, только наша результат - оставленная заявка, желание поучаствовать в акции, опросе, получить купон, флаер, символический подарок, подписаться на рассылку и так далее. Все это в современной терминологии называется “лид”. Пока что это только потенциальные клиенты, но благодаря работе менеджера и маркетолога - в будущем они могут совершить покупки. Но главным бонусом тут будет богатый материал для исследований. Если Ваш бизнес находится на самом старте, благодаря правильному лендинг сайту можно понять интересно ли это людям, численно измерить объем этого интереса, понять потребности и многое другое. Безусловно, такой сайт может принимать заказы и это тоже здорово. Но все же основная его задача – понравится и получить обратную связь на тему: а все ли мы делаем правильно? И тут мы немного отходим от стандартного подхода: реклама - информирование - продажи. Мы пробуем, щупаем, ищем ответную реакцию и конечно же на каждой итерации пытаемся понравиться еще больше. Все это должно превратится в виртуальный диалог с клиентом по типу: “А какое у Вас настроение сегодня? А чего бы хотелось? А может Вы ищите именно это? А у нас кстати это есть…”. И да, мы начинаем меньше говорить и больше спрашивать. Клиент любит, когда его слушают и сам с радостью расскажет о своих проблемах и желаниях, если задавать правильные вопросы.

Все это отнюдь не отрицает, а скорее дополняет стандартный сбытовой подход. Мы добавляем клиент ориентированность, лояльность и диалог. Но начать все же стоит с получения информации, ее анализа, выработки креативных стратегий и тестирования их c реальным клиентом. Как видите, разработка сайта это только первый небольшой шаг. Дальше - кропотливая работа с людьми. Не удивлюсь, если в будущем появится специальность “продавец-психолог”, ведь обилие предложений и хитроумные стратегии порой кружат людям головы. И когда говорят о том, что клиент стал избалованным и неопределенным можно смело возразить, что мы сами сделали его таким. Мы сами научили его мечтать и хотеть, стремиться получить самое лучшее, а порой даже нереальное. И кстати да, часто все это должно быть дешево… Это уже объективная реальность практически в любой нише. По этому, хаотичный вброс рекламы и стандартные стратегии становятся все менее эффективными. Все сложнее определить степень отдачи от многочисленных точек контакта, а ситуативные продажи, которые безусловно радуют в краткосрочном периоде, могут обернуться катастрофой уже в обозримом будущем.

Не смотря на развитие искусственного интеллекта и других информационных технологий, человек пока остается вне конкуренции в сфере маркетинга, психологии и продаж. Но тот же лендинг сайт, созданный совместными усилиями человека и машины – будет прекрасным инструментом и помощником. Опять банальности? Да. А чего Вы ожидали? Невозможно предложить универсальный рецепт сайта на все случаи жизни. Каждый раз это на 80% индивидуальное решение. Оставшиеся 20% сводятся к общим моментам. На мой взгляд, правильный лендинг:
- Быстрый. Это в первую очередь относится к скорости загрузки, т.к. клиент сейчас ждать не любит… Также сюда можно отнести объем контента. Существуют разные подходы. Считают по количеству символов, слоев или скроллингу от начала до конца страницы сайта. Но на мой взгляд, это нужно тестировать с клиентом. Если 20-30% посетителей обратили внимание на избыточный объем – есть повод задуматься.
- Удобный, запоминающийся и отзывчивый. Здесь работа дизайнера и маркетолога. Должно быть оригинально, удобно, где нужно крупно, где не нужно - мелко. Форма обратной связи, online - чат и обратный звонок – приветствуются.
- Логичный и завлекающий. Последовательность подачи и содержание должны всячески стимулировать оставить заявку (дать обратную связь). Последнее достигается внедрением программ лояльности, возможностью получить символический подарок, бонус или просто правильно сформулированным оффером.
- Сфокусированный. Ваше предложение должно быть четко оформлено несколькими фразами. Раньше с похожей целью использовался слоган, теперь это называется "оффер" (от англ. offer – предложение). И тут смысл кардинально поменялся. Хвалебные высказывания о “себе любимом” звучат все менее убедительно, если конечно Вам не принадлежит бренд с мировым именем. Оффер обязательно должен быть адресным и содержать посыл по типу: “Кому, что и как Вы готовы предложить”. Разберем по порядку. Вопрос “Кому?” это сегментация клиентов, ответом может быть: “Вам, автолюбителю, девушке или парню…”. Вопрос “Что”, это собственно описание товаров или услуг которые, как Вы надеетесь, нужны людям из предыдущего вопроса. И самое главное, это вопрос “Как?”. Здесь Вы должны решить проблему своего целевого клиента, действительно важную проблему… Должно получиться, что-то вроде: “Помоем машину за 10 минут, пока Вы допиваете чашечку кофе”. Очень популярно включать в офферы посылы типа: “Если пицца не будет доставлена за 15 минут - Вы получите ее бесплатно”. Это может частично уменьшить потенциальное недоверие клиента и мотивировать к заявке, но как по мне, если Вы не планируете выполнять такие обещания - лучше такое не писать. Но это уже вопросы деловой этики. На сайте же, оффер как правило занимает место главного заголовка и оформлен так, что его невозможно не заметить. Могут быть повторения и дополняющие офферы в заголовках разделов, графических композициях и т.д.

Как видите, прогресс не стоит на месте. Если еще 10 лет назад мало кто понимал существенную разницу между маркетингом и сбытом, то сегодня эта разница вполне себе ощутима. Маркетинг проникает всюду, включая разработку сайтов. Уже не достаточно просто дать красивую картинку и разложить товары по полочкам, и даже программа теперь должна учиться продавать. Но, по моему мнению, основная роль в этом процессе еще долго будет отводиться человеку. Надеюсь, этот материал окажется полезным и поможет выбрать результативный подход. Если понадобится создание сайта в Харькове - обращайтесь!

Закажите разработку сайта прямо сейчас

Контакты