Google продолжает торопить сайты!

Уже давно известно, что при ранжировании основной выдачи, поисковая система Google учитывает “дружелюбность” сайтов для мобильных устройств. Речь идет об адаптивности, когда контент удобно просматривать на устройствах с небольшими экранами. У Вас по-прежнему статический неадаптивный сайт? У Вас проблема! Не верите? Проверьте! Просто вбейте в Google: “Проверка оптимизации для мобильных“, перейдите по первой же ссылке в выдаче и вбейте адрес Вашего сайта. Как видите, всевидящее око не дремлет, все видит, все учитывает. Конечно, по-прежнему можно найти неадаптивные сайты в топе выдачи, но там, скорее всего, будет огромное количество ссылающихся на сайт доменов, большое количество страниц с качественным контентом и высокий трафик. Такие проекты написаны довольно давно, и не используют современные визуальные эффекты, созданы на простых движках или вовсе на чистом HTML, поэтому очень быстро работают. Этот параметр так же учитывается.

С лета 2018 года Google начал обращать повышенное внимание на скорость загрузки сайтов для мобильных устройств и учитывать этот показатель при ранжировании мобильной выдачи. Если раньше в “Page Speed Tools” мы бились только с показателем оптимизации, который в принципе и предполагает скорость загрузки, то теперь скорость вынесена отдельным пунктом. Не удивительно, что за несколько месяцев до внедрения этого новшества, с большинства коммерческих сайтов исчезли увесистые видео-фоны. Лидеры выдачи отреагировали моментально! Уверен, что далее последует тотальная компрессия графики, ликвидация лишних эффектов, скрытие большинства второстепенного функционала для мобильных устройств. Но на эту тему также нельзя переборщить, т.к. Google отслеживает соответствие полноэкранного и мобильного контента. Если посетитель не увидит на мобильном устройстве половину того, что можно увидеть на стационарном мониторе, то это сразу минус к карме. Советую учесть все эти моменты при разработке новых сайтов, во избежание необходимости переделывать в последствии…

Так что же со старыми статическими сайтами, они ведь самые быстрые? Это верно, но тут как говорится “палка о двух концах”, должно быть и быстро, и адаптивно. Конечно, рекомендации по скорости загрузки сайта не являются единственными и самыми важными. Эта мозаика складывается из многих элементов, где каждый по-своему важен для совокупного результата. Естественно, самым быстрым будет сайт вообще без графики и контента, но Вам ведь такое не нужно, правда? Да и Google тоже… Во всем важен баланс, который и должен максимально соблюсти разработчик, создавая сайт, и заказчик, развивая и наполняя его. Хотя, все эти мифы про раскрутку за счет объема уникального контента потихоньку уходят в прошлое. Кто бы что не говорил, можно добиться и скорости, и оптимизации, и еще посолить, и поперчить, и с бубном вокруг костра попрыгать, а без ссылок (за деньги…только тихо, это же не по фен шую…) или контекстной рекламы (опять же за деньги, но уже по фен шую) по коммерческим запросам толку будет не много… Конкуренция, знаете ли. Думаю, что со временем с покупными ссылками окончательно расправятся. Для коммерческой сферы останется только контекст, для информационной – основная выдача с vip-местами для “самых заслуженных” из коммерческой сферы. Трудно что-то прогнозировать, но такая версия кажется довольно логичной в разрезе тотальной монетизации. А легенды про Робин Гуда и свободный Интернет останутся для романтиков и бедных в качестве хоть какого то утешения...

Но мы отвлеклись, а прогресс не стоит на месте. Активно развиваются новые технологии. В контексте нашей статьи особо актуальной будет Accelerated Mobile Pages (AMP). С ее помощью создаются “облегченные” страницы которые очень быстро грузятся. Все это живет параллельной жизнью с основным сайтом и чем-то напоминает мобильную версию, с которой мы вроде как успешно простились с появлением сеточной верстки под все устройства (фреймворк Bootstrap и ему подобные). Как видите, история имеет цикличность и чувство юмора. В погоне за скоростью мы снова возвращаемся к минимализму и простоте. Но уверен, что с развитием этой технологии произойдет обратный процесс, который приведет к навешиванию “красоты” обратно, ведь сейчас AMP-страницы смотрятся совсем грустно. Тем не менее - это тренд. Эту технологию уже используют ведущие коммерческие ресурсы в Украине. Наличие AMP-страниц учитывается в Google. Поговаривают, что со временем это также может стать одним из факторов ранжирования. Но думаю, до этого есть еще несколько лет. Так что же делать тем, кто пока не спешит дружить с новыми технологиями и хочет успешно продвигаться по старинке? Если Вы уже имеете опыт оптимизации сайта, то следующие советы не станут новостью:

- Реализуйте адаптивность на сайте (если ее до сих пор нет)
- Максимально оптимизируйте графику (сожмите) и удалите лишнюю
- Постарайтесь обойтись без “тяжелых” графических эффектов типа видеофонов
- Реализуйте серверное кэширование страниц
- Включите браузерное кэширование статических файлов
- Обеспечьте сжатие html, css и js-файлов
- Подключайте стили и скрипты только по мере необходимости

Все эти рекомендации дает сервис “Page Speed Tools ”от Google. Пройдитесь по страницам Вашего сайта и проверьте показатели. К сожалению, скорость загрузки там отображается не для всех сайтов. Опция введена не так давно, и еще не собрана статистика. В принципе скорость загрузки будет на прямую коррелировать с показателем оптимизации, так что можете делать выводы на основании этого. Есть и другие подобные сервисы. Все они будут показывать немного по-разному, но общую закономерность отражают точно. Можно также проконсультироваться со специалистами по продвижению. Желаю удачи и быстрых, как молния, проектов! Если понадобится разработка сайтов в Украине (город Харьков). Обращайтесь! С удовольствием возьмусь за работу!
(095)389-72-75 (097)034-85-13