Хитрый маркетинг и шаблонные сайты
Внимание, статья носит сатирический характер и, возможно, будет менее полезна с точки зрения практики, а лишь отразит мое субъективное мнение относительно конкретного явления. Итак, шаблоны возвращаются! Помнится N-лет назад шаблонные проекты были довольно распространённым явлением. Это были доступные сайты, построенные на бесплатных CMS, на которые натягивались бесплатные или условно платные готовые дизайны, в которых менялся разве что логотип, а то и просто текстовая строка с названием компании. Как правило, это были простые сайты с частично нерабочим функционалом и запутанной панелью управления. В принципе, все это можно было установить и как-то настроить потратив 1-2 недели, даже не имея навыков. Тем не менее это работало, и заказчик понимал, за что платит.
Со временем в связи с повышением стандартов и требований клиентов к индивидуальности проекта таких сайтов становилось все меньше, и они уже практически исчезли из поля зрения. Прошло еще какое-то время, и на первое место вышли фреймверки, сложные технические решения, синхронизация с бухгалтерией и складом, адаптивность, социально ориентированные проекты, серьезное SEO, масштабный интернет-маркетинг и т.д. И вот, спустя годы, снова заговорили о шаблонах. Вернее они как бы никуда не делись, а скорее вышли на новый уровень. Теперь Вы можете открыть свой почтовый ящик в понедельник утром и увидеть там коммерческое предложение на разработку сайта за самую минимальную цену, а главное ссылку на уже готовый шаблон, который кто-то потрудился наполнить демонстрационной информацией по Вашей сфере деятельности с тематическими фотографиями и т.п. Ай, да маркетинг!
И все бы ничего, но кроме зазывающей к покупке информации, ссылки на демонстрационный шаблон и номера телефона больше нет никакой конкретики! Ни информации о том, на чем все это будет работать, ни вопроса: “Что же Вы хотели бы заказать?”, ни даже сайта с портфолио разработчика - просто ничего нет! Другими словами: “Мешок с котенком, почти бесплатно… Берете?”
Самое интересное, что случай уже не единичный. Собственно, как разработчику, мне не понятна и не приемлема такая модель. Но это дело каждого: и того кто предлагает, и того кто покупает. По опыту могу сказать следующее:
1. Дело не в шаблоне или индивидуальном дизайне, бесплатном движке, платном или очень платном... Важно, чтобы заявленные качества проекта соответствовали фактическим требованиям клиента, поэтому для начала хорошо бы спросить его о них, проконсультировать по всем вопросам, обсудить детали. И это уже не малая часть работы.
2. Важно, чтобы любая разработка была проверена и желательно неоднократно проверена в реальных условиях. Если это шаблон, его следует хорошо “погонять” под конкретной CMS, проверить в разных браузерах, а главное уметь поправить и делать это при обнаружении ошибок. Все знать и за всем уследить не возможно. Важно быть готовым работать над проектом и сопровождать свой продукт по мере возможности весь срок его жизни.
3. Сайты и разработчики-однодневки уходят в прошлое, работают с теми, кто тут надолго. Причина изложена выше, поэтому отсутствие личного сайта, сформированного перечня услуг и портфолио уже говорит о многом...
Даже самый простой проект, который стараешься выполнить хорошо, заставляет повозиться. Конечно, у каждого свой уровень, подход и ценовая категория. Но если разработчик использует такие сомнительные приемы для получения заказа, то следует задуматься и быть осторожнее, т.к. из вышеперечисленных пунктов там может не оказаться ни одного, а главное даже желания стремится к тому, чтобы они были. Будьте бдительны и задавайте правильные вопросы. Надеюсь, что данный материал окажется Вас полезным. Если потребуется разработать сайт в Харькове - обращайтесь!