Поработаем с текстом для сайта!
Думаю не секрет, что поисковые системы уделяют наибольшее внимание текстовой составляющей сайта. Графика и анимация для них вторичны. Поисковые роботы анализируют исходный код веб-страницы безотносительно ее визуальной привлекательности, оценивается разве что верстку и поведенческие факторы. Тем не менее, для посетителя, который в первую очередь хочет получить информацию, способ ее подачи может иметь решающее значение. По сути, эта тема объединяет в себе подготовку графики, текстовую верстку и маркетинговые аспекты, связанные с написанием рекламного контента. Конечно же, важным фактором будет и ценность самой информации. Для начала разберемся с написанием текста. В качестве примера, попробуем составить модель описания товара. Не сильно вдаваясь в маркетинг, контент можно организовать так:
1) Броский заголовок и/или название товара.
2) Вступительная часть рекламного характера.
3) Тезисная характеристика свойств товара.
4) Конкурентные преимущества товара.
5) Почему следует купить этот товар именно у Вас?
Безусловно, моделей построения текстовой части существует много и выбирать следует исходя из специфики Вашей сферы деятельности, клиентуры и т.д. Главное - модель организации контента должна быть обязательно! Во первых, это унифицирует текстовую часть на различных страницах сайта. Читая описание к следующему товару, посетитель может сразу определить интересный ему фрагмент текста и сосредоточится на нем. Во вторых, не секрет, что очень редко читают полностью, если это не художественная литература. По этому, обязательно следует структурировать информацию и выделить самое главное.
Важность рекламной составляющей не стоит переоценивать. Реклама уже давно потеряла кредит доверия. За частую, потребитель ставит под сомнение громкие лозунги и утверждения типа: “Товар №1!”, “Лучшие натуральные ингредиенты!” и т.д. Но все же, яркий рекламный текст создает неплохое вступление. Если Ваш товар брендовый, разрекламированный и уже является объектом вожделения для потенциального потребителя - не лишним будет бросить пару рекламных комплиментов. Потребитель уже верит в это и порой не против услышать еще немного позитива про предмет своего обожания. В иных случаях можно дать краткую общую характеристику товара в качестве вступления.
Конкурентные преимущества товара следует выделить аналогичным образом, заведомо подчеркивая выгодные качества товара для потребителя, на которого он ориентирован. И опять-таки, обойдемся без преувеличений. Если это низкая цена - не следует восхвалять высочайшее качество товара, лучше написать о разумном соотношении “цена-качество”.
Заключительная часть текста в нашем примере является самой сложной по формулировке. В ней, по сути, Вы выделяете собственные конкурентные преимущества как продавец и пытаетесь сформировать доверие - что является залогом роста частоты повторных покупок по уже существующей клиентской базе.
Теперь самое время перейти к технической части, которая поможет Вам красиво заверстать все это на странице сайта. Здесь следует тезисно выделить несколько советов:
1) Дополнительно выделяйте самую важную информацию и конкретику. Например: заголовки, название товара и его важные характеристики, цену и другие цифры. Для этого можно воспользоваться более крупным шрифтом, цветом, жирностью, подчеркиванием и другими инструментами, которые доступны в текстовом редакторе Вашей панели управления. Все это поможет клиенту проще сравнивать товары между собой и выделять суть, если иное ему не интересно. Возможно, стоит вынести самую важную информацию в отдельные заметные блоки, поближе к началу страницы. Часто, местоположение этих блоков определяется в дизайне при создании сайта и не может быть изменено клиентом в процессе редактирования страницы. Поэтому, следует заранее обратить на это внимание. Подробнее про создание дизайна сайта, Вы узнаете из статьи: “Дизайн сайта-не просто картинка!”.
2) Делайте отступы! Каждая важная мысль или абзац может быть выделена дополнительными отступами сверху и снизу. Это облегчает ее обнаружение при беглом чтении. Тем не менее, наличие лишних отступов, создающих “дыры” в верстке - не желательно. Не забывайте и про отступы от графики. Текст не должен прилипать к изображениям, с которыми он заверстан.
3) Используйте таблицы, нумерованные и ненумерованные списки для подачи тезисной информации и конкретики. Так же с помощью таблиц проще верстать сложные конструкции, например: раскладку товаров или страницу с фотографиями, если на Вашем сайте не предусмотрены специальные модули.
4) Избегайте использования мелких шрифтов. Зрение у всех разное, поэтому стоит ориентироваться на что-то среднее (около 14-16px). Также следует избегать нечитаемых контрастов цвета текста и фона. Такие тексты, как правило пропускают, переводя взгляд на что-то визуально приятное.
5) Используйте графику и видео при верстке текстовых страниц на сайте. Это подключает визуальное восприятие, повышает информативность контента и ценность информации в целом. При этом, если Вы не смогли найти или сделать изображение или видео достойного вида - лучше верстать без него. Помните, что даже один неудачный элемент в хорошей композиции может всё испортить.
6) Избегайте излишнего обилия цветов и графики а так же колебаний размера шрифта. После верстки взгляните на страницу в целом. Она не должна вызывать раздражение. Если такое все же получилось - можно убирать визуальные эффекты по одному до получения нужного результата. Так же стоит обратить внимание на согласование по цветам с дизайном сайта, фирменным стилем и графикой. Еще можно поработать с размерами графических элементов, которые явно не вписываются или наоборот слишком малы для Вашей композиции.
7) Не злоупотребляйте видео. До двух роликов на странице будет достаточно, в ином случае лучше создать дополнительный видео-раздел. Помните, что сначала загружается видеоплеер а потом и сам ролик. Все это может длиться достаточно долго. Не следует делать видео с автозапуском, так как при начале проигрывания его звук может наложиться на музыку, играющую на ПК посетителя. Это не очень приятно. То же относится и к звуковым эффектам, которые могут быть реализованы на сайте.
8) В целом страница должна быть сбалансированной. Это достигается при последовательном чередовании текста, графики, таблиц и видео.
9) Выработайте единый способ верстки и старайтесь его придерживаться. Одинаковые цвета и размеры шрифтов для заголовков, выравнивание текста и размер основного шрифта на всех страницах сайта, придадут контенту целостность и аккуратность.
10) Расставляйте взаимосвязанные ссылки. Если информация на странице может быть связана по смыслу с другими страницами Вашего сайта то ссылка не помешает. Она придаст некую логичность, увеличит количество переходов внутри сайта и возможно позволит посетителю быстрее найти то, что он искал. С точки зрения продвижения, полезно ставить ссылку на главную страницу сайта, для передачи ей веса. В качестве якоря такой ссылки лучше использовать одно из ключевых слов, по которым продвигается главная страница. Например, в моем случае это: “разработка сайтов харьков”.
11) Не засоряйте страницы сайта мусором. Это может быть лишний текст, графика, различные баннеры, информеры и т.д. Если Вы не планируете серьезно зарабатывать на рекламе - следует задуматься о целесообразности установки блоков контекстной рекламы. Если Вы не занимаетесь продвижением через социальные сети и не рассчитываете получать от них дополнительный трафик - возможно, не следует размещать на сайте виджеты и блоки с этих ресурсов. Все это иногда отвлекает и приводит к задержкам при загрузке страницы.
12) Обращайте внимание на мелочи и акценты. Они могут быть как текстовыми, типа: “Внимание!”, “Важно!”, так и графическими с тем или иным знаком по смыслу. Например: знаки внимания, информационные иконки, логотипы мобильных операторов, перевозчиков, производителей и так далее.
13) Размещайте дополнительную контактную информацию, чтобы посетитель смог задать вопрос без отрыва от чтения. Также можно разместить карту с местоположением офиса или склада и другую полезную организационную информацию.
14) Постарайтесь максимально исключить грамматические и орфографические ошибки. Для многих посетителей это такой же раздражающий фактор как расстроенный инструмент для музыканта.
15) Иногда, изготовление сайтов занимает меньше времени, чем написание контента для них. Постарайтесь заранее подготовить все материалы, чтобы после запуска сайта заниматься только наполнением и версткой.
Все эти советы в комплексе помогут написать и сверстать информативные и визуально привлекательные страницы сайта, которые оценят Ваши клиенты, что в свою очередь, является ещё одним небольшим вкладом в обеспечение продаж или достижение иных целей, стоящих перед сайтом. Надеюсь, что данный материал окажется Вас полезным. Если потребуется разработать сайт в Харькове - обращайтесь!