Жизнь после создания сайта

Как обычно, статья по мотивам общения с клиентами. На этот раз вопрос был такой: "Почему спустя год привычный бюджет на продвижение (пока без учета контекста), который ранее гарантировал первую страницу выдачи, теперь дает только 2-3 страницу?" Возможно, это вина специалиста по продвижению, но я хотел бы выделить еще несколько аспектов, которые влияют на ситуацию. Еще 10 лет назад интернет был сравнительно доступной рекламной площадкой. Необходимо было создать сайт, заказать продвижение и 1-2 страница выдачи была гарантирована. При этом 2-3 страница по большинству тематик была достижима своими силами, путем написания большего количества контента и прохода по основным каталогам, дающим ссылки. В любом случае бюджет на все это был значительно меньше, чем на другие виды рекламы, такие как ТВ, радио, наружная реклама и т.д.

Так что же изменилось теперь? Собственно: “за что боролись, на то и напоролись”. Интересная и прогрессивная ниша интернет-рекламы постепенно заполнилась. Если раньше на 4-5 странице по большинству коммерческих запросов выводились страницы не соответствующие тематике, то теперь, выдача заполнена предложениями компаний, мелких фирм и частных лиц на десятках страниц. Естественно конкуренция за 1-2 страницу многократно возросла.

Кому то эти выводы покажутся банальными и понятными, но поверьте, что на практике я до сих пор встречаю людей, которые тратят деньги на продвижение, не осознавая уровень конкуренции. Далеко не все анализируют ситуацию комплексно и продолжают экспериментировать с минимальными бюджетами, выкидывая деньги на ветер. Так в чем же суть? Ведущие места давно заняты крупными компаниями с большими рекламными бюджетами и опытом. Их капиталовложения в интернет-рекламу уже вполне сопоставимы с затратами на рекламу оффлайн. Конечно же, Вы можете взять кредит и с нуля снять офис в центре города, нанять людей, запустить рекламу в “ящик”, повесить ее на бигборды и лайтбоксы, в транспорте и на радио… Но рядом с Вами обязательно будет компания (а может и не одна!), которая занимается тем же самым и уже довольно давно, имеет опыт, имидж, клиентскую базу, финансовые резервы и т.д. Анализ конкуренции, просчет рисков и стратегия развития в этом случае играет важнейшую роль. То же самое актуально и для деятельности в интернете. И, конечно же, стоит пробовать! Разрабатывать сайт и пытаться его раскрутить, безусловно, нужно, ведь его наличие стало стандартом, как деловая форма одежды. Но будете планировать продвижение – посмотрите на Ваших конкурентов и объективно оцените свои шансы. Если на горизонте серьезные противники – готовьтесь играть по-крупному.

В нынешних реалиях просто нет смысла вступать в борьбу за первые места в выдаче с заведомо недостаточным бюджетом на продвижение! Как же рассчитать необходимый бюджет? К сожалению, исключительно опытным путем. Основную информацию должен предоставить специалист по продвижению. Это может быть прогноз развития событий в Вашем случае, а может и конкретные факты и цифры по опыту работы с Вашими конкурентами или схожими областями. Какую-то информацию всегда дает сама основная выдача и контекстная реклама. В последнем случае подсказкой будет средняя цена за клик, рекомендуемая системой, различные аналитические сервисы и опять же опыт специалиста.

По моему мнению контекст на сегодняшний день еще не достиг такого перенасыщения, как основная выдача т.к. обладает гораздо меньшей инерцией. Попробую пояснить. В основной выдаче сайт поднимается наверх постепенно. Это долгий и затратный процесс. Как правило, те, кому хватило сил добраться до вершины, стараются удержать свои позиции, постоянно инвестируя в это средства. В высоко конкурентных тематиках, в сайты, находящиеся на первой станице выдачи, вкладывают постоянно! В случае приостановки вложений сайт начинает опускаться так же постепенно, как и поднимался. Как итог – места в топе заняты одними и теми же людьми на протяжении долгого времени. Взять эту вершину “с разбега” не получится. Просто так Вас туда никто не пустит.

Другое дело контекстная реклама. Во-первых, тут есть чередование показов объявлений с определенной частотой в зависимости от цены за клик. Во вторых, возможность показывать объявления для определенных регионов в заданные дни и время. Все это дает возможность проводить кратковременные рекламные компании с различными бюджетами. Например, в сезон, по праздничным дням, будням, выходным или когда появилась потребность. По стоимости получится в среднем то же, что и на основное продвижение в Вашей сфере. Но контекст позволяет тратить бюджет сфокусировано, когда это действительно необходимо.

Это также отличная возможность определить достаточный бюджет. В этом случае в качестве первого опыта можно создать самый простой сайт, такой как лендинг или сайт-визитку. Далее попробовать провести интенсивную рекламную компанию в течении 1-2 месяцев на максимальном бюджете. По результатам можно будет принять решение о целесообразности инвестирования средств и его объеме. Об это я подробнее писал в одной из предыдущих статьей "Лендинговый сайт плюс контекст".

Пока контекстная реклама все еще доступна для средних бюджетов, но, по моему мнению – нужно торопиться. Ведь контекст со временем тоже ждет перенасыщение. На эту мысль наводит стремительный рост цен за клик. При достижении критических значений, этот инструмент для многих станет просто неэффективным. Ведь для нивелирования перерасхода бюджета можно будет только уменьшить длительность компании и/или ставить цену за клик ниже рекомендуемой, но в этом случае частота показов объявлений и места в выдаче не дадут необходимого результата на вложенные средства. Уверен, что в Google уже думают над расширением своей рекламной площадки. А пока, можно работать с тем, что есть. Пробуйте! Дорогу осилит идущий. Удачи всегда и во всем!
(095)389-72-75 (097)034-85-13