Радикальный маркетинг - кому это нужно?

Многие из Вас спрашивают: “Ну, как мне создать десятки страниц уникального контента для сайта, о чем можно столько написать?” По своему опыту скажу, темы для статей задает рынок, и, в первую очередь, клиенты. Вот и теперь хочу предложить Вашему вниманию дискуссию, которая возникла с одним из моих постоянных клиентов.

Итак, требуется создать сайт на строительную тематику. Пожелание клиента: “Хотим, чтобы было не так, как у всех, хотим отличаться”. Ок, попробуем разобраться в вопросе и систематизировать информацию. Для начала нужно понять, а как же у всех? На это был получен такой ответ: “Сайты - все как по шаблону, везде одно и то же”. Действительно, с приходом адаптивного дизайна и ряда других тенденций, мы получили довольно скудное разнообразие в оформлении типовых (особенно бюджетных) проектов, вроде сайтов-визиток и лендингов. Многие из них делаются на общедоступных шаблонах, да и сами шаблоны уж очень похожи друг на друга. В принципе это не делает такие проекты хуже, ведь технический уровень разработки сайтов вырос. Сегодня Вы редко встретите откровенно криво сверстанный сайт с нерабочим функционалом в любом ценовом сегменте. Но может быть дело совсем не в этом? Можно же добиться какой-то уникальности особым подходом: оригинальными товарами, услугами или способом их подачи… Давайте посмотрим, о чем пишут практически на каждом сайте: “Мы самые-самые! У нас самое-самое!” и т.д. и т.п. Ну, и конечно, бедняга дизайнер ищет для каждого такого проекта красивые зарубежные картинки, показывающие благополучное общество и все, что его окружает: дорогие коттеджи, интерьеры, машины и, конечно же, безупречные лица с белоснежными улыбками. И потом, Вы говорите, что все у всех одинаково… Естественно! Так давайте все-таки про оригинальность и уникальность. В ходе разговора с клиентом я выдвинул два основных направления, в которых можно работать для достижения поставленной задачи.

1. Техническая сложность. Можно сказать, что уникальность сайта достигается внедрением сложных и оригинальных элементов функционала. Тут полет фантазии ограничен разве что толщиной кошелька и поиском исполнителей. Думаю, что любая топовая харьковская или киевская студия сможет предложить Вам разработку сайта с такими элементами. К примеру, можно создать модуль, который будет показывать тот или иной вид и цвет металлочерепицы, чтобы пользователь смог увидеть результат, накладывая ее на различные типовые проекты коттеджей, также при этом выбирая цвет и материал стен здания и различные варианты ландшафта вокруг него. Все это может иметь 3D-вращение для просмотра с любых ракурсов.

Безусловно, такие функциональные фишки придадут Вашему сайту уникальность и индивидуальность. Но завтра кто-то придумает и реализует что-то сложней и интересней, а, возможно, так станут делать большинство Ваших конкурентов. Естественно, как и в любом другом случае, при массовом использовании уникальность теряется. Эти “гонки вооружений” непростая и расточительная для бюджета игра, что уже не раз было доказано мировой историей. Начиная такую игру, следует понимать, что все, что Вы делаете, придется постоянно переделывать лучше и сложнее, чем уже есть.

2. Радикальные идеи. Зачем же так резко, спросите Вы. А, как по-другому? Полумеры дают соответствующий результат. Да, можно завернуть что-то не тривиальное в оформлении, в отдельных рекламных элементах, но это надолго не запоминается. Мы же хотим отличаться, хотим быть узнаваемыми. Значит, нужно что-то посильнее.

В эпоху потребления, ярких фантиков и броских лозунгов массовая реклама - это залог успеха в жесткой борьбе и скучном однообразии. В элитном сегменте по-прежнему ценится стиль и качество, но и это в наших реалиях довольно относительные понятия. На самом деле отличаться уже не так важно, а важнее “реклама на каждом столбе” и хорошо налаженная сбытовая сеть. Но дух радикальных идей еще не канул в лету, он просто видоизменился, и можно сказать подстроился под настроения этого времени. Хорошим примером может служить Youtube. Посмотрите, какие видео собирают очень много просмотров? Сегодня это явление принято называть “Трэш”, не вдаваясь в определения, это - максимальные эмоции, сумасшедшие идеи и действия (иногда без цензуры и морали) за гранью здравого смысла и даже человеческих возможностей. Сюда же отчасти можно отнести харизматичных авторов, свободно излагающих свой контент без купюр и шаблонов для определенной целевой аудитории. Все это, по моему мнению, и есть современный радикальный маркетинг. Не подумайте, я не призываю писать рекламные лозунги матом (хотя…))) и прыгать с крыши с целью рекламы услуг укладки кровельного покрытия. Но можно снять рекламный ролик с сюжетом, где “роупджампер” выполнит такой прыжок на веревке. И тут же слоган - “За работу отвечаем головой”. Все это размещается, в том числе на сайте, и подкрепляется соответствующим текстом по гарантиям на качество материалов и услуг. И, да, любой профессиональный маркетолог скажет Вам, что так делать нельзя, так как Вы сразу настраиваете клиента на негативный вариант развития событий, нужно показать довольные лица владельцев дома и улыбчивых, немного уставших (но трезвых) строителей, выполнивших хорошую работу. Но, это же банально…

Смысл в том, чтобы удивить! На грани шока, на грани фола, вырвать человека из его привычного хода мыслей и действий. При этом, как в боях без правил, разрешены практически все приемы. Как известно, история циклична, так и мы понемногу возвращаемся к древнему Риму, где общество в условиях государственной нестабильности жаждало “хлеба и зрелищ” на арене Колизея. С другой стороны Римская империя дала плоды для развития цивилизации на многие столетия вперед, так что во всем есть свои положительные стороны.

Но мы отвлеклись. Хотите отличаться? Ок, тогда ответьте себе на самый главный вопрос - а Вы не боитесь? Ведь в этом случае в Ваш адрес будут звучать, как “Ваууу, как круто и смело!”, так и “Что за бред, вы в своем уме?!” И это неизбежно, ведь вследствие нарушения баланса, к которому стремятся практически все, у Вас появятся как поклонники/подражатели, так и критики/завистники. И если Ваша компания имеет стабильный серьезный имидж - зачем Вам это? Не факт, что эти идеи благотворно отразятся на финансовом отчете и объемах продаж. И спрогнозировать будет довольно сложно, ведь мы говорим о “взрыве”, при котором радиус поражения – величина приблизительная.

Иными словами, если Вы в самом начале пути, имеете соответствующую сферу деятельности и идеи, готовы рисковать, а главное Вам особо нечего терять - пробуйте, будет весело… В ином случае желание отличаться написанием все того же рекламного слогана другими словами или подбором иного, чем у конкурентов фирменного цвета, это всего лишь Ваша мечта “быть на вершине известности”, ничем при этом не рискуя. Как и во все времена, в историю входят герои, бросившие вызов и поставившие все на кон в неравном бою. Их любят потому, что мало у кого хватает на это смелости.
(095)389-72-75 (097)034-85-13