Уникальная графика для сайта

О необходимости уникального контента для сайта уже сказано много, но все же недостаточно… Относительно текстов более ли менее понятно – пишем их сами или переводим чужие с других языков, что тоже будет уникально. Но контент это еще и графика, которой и будет посвящена данная статья.

Признаться честно, до недавнего времени этим вопросом вообще не заморачивались! Вы могли видеть десятки повторяющихся от сайта к сайту изображений. От части ничего не поменялось, благо Google и немного упорства позволяют найти подходящие картинки практически на любую тематику. Но с недавнего времени заговорили и об уникальности графики. В чем же тут суть? А в том, что появились слухи, что тот же самый Google на ряду с уникальностью текстов начал оценивать графику по тому же параметру. В принципе разработка сайтов от этого не сильно пострадала. Тенденция к минимализму и адаптивности под любые устройства потихоньку лишает новые проекты растровой графики. С другой стороны, совершенно западная любовь к легкости и пустоватому минимализму так и не находит отклик в славянской душе, и час от часу мы видим яркие отечественные сайты с изобилием графики, и ничего с этим не поделаешь, да и не нужно...)

Но мы отклонились от темы. Появилось ряд публикаций, и даже ресурсы по проверке уникальности изображений, утверждающие, что они используют часть подлинного алгоритма Google по их идентификации. Не берусь подтверждать или опровергать, но большинство лидеров в области создания сайтов и продвижения таки перешли на работу с графикой из фото-банков. И если Вы думаете, что это не проблема, и мы тоже так можем, сразу отмечу, что цена одной фотографии на таких ресурсах составляет в среднем 10 долларов. Вы по-прежнему полны энтузиазма? Вот и я о том же.

В принципе, как представитель старой школы, для которой Photoshop был чуть ли не основным инструментом разработки сайтов, я не вижу в этом проблемы и предлагаю именно такое решение. В дополнение что-то можно снять и нарисовать самостоятельно.

Причем такой вариант подойдет и для менеджеров по контенту. На базовом уровне Photoshop (или Gimp) можно освоить за пару недель. А далее создание фото-коллажей со своей композицией плюс полезные навыки по подготовке презентабельных фото товаров, рекламных банеров и, возможно, даже простой полиграфии. А зачем Photoshop спросите Вы, ведь достаточно подрезать и перевернуть изображение. А вот и нет. Личный опыт работы с ресурсом по определению уникальности показал, что дубликат определяется даже после легкого коллажирования. Обрезка и отзеркаливание – не помогут! Вернее помогут, если это делать из 2-3 изображений с наложениями, прозрачностями, градиентами и изменением цветовой гаммы.

Повлияет ли все это на стоимость создания сайта? У кого-то возможно и да. Но если разработчик изначально стремится к созданию интересных и оригинальных проектов, для него по сути ничего не меняется, т.к. работа с графикой в его случае всегда присутствует. Тем более, если это студия, в штате которой есть отдельный дизайнер и художник.

А с чего я взял, что у Google вообще есть эти алгоритмы? Вопрос резонный, в принципе никакой официальной информации об этом нет. Но есть их поиск по изображению. А это не то же самое? Так что мешает использовать тот же самый функционал для проверки уникальности изображений на сайте? Другое дело, как идентифицировать переход прав на изображение, в случае его покупки, ведь на сайте фото-банка есть миниатюра, и она проиндексирована Google как первоисточник этого изображения. Плюс ко всему картинки продаются и используются массово. И как отличить факт покупки от заимствования изображения в каждом конкретном случае. Сюда же относится вопрос о фотографиях товара, когда производитель размещает их на своем официальном сайте и не против использования компаниями, занимающимися реализацией этого товара.

Безусловно, пока вопросов больше, чем ответов, и я по-прежнему вижу много сайтов с заимствованной графикой на первых позициях в поисковой выдаче... Но общая тенденция заставляет задуматься. Мы большими шагами идем к цивилизованному миру, где абсолютно все - за деньги. Но с другой стороны, Вам не надоели одни и те же картинки? Если графика станет более разнообразной, от этого выиграет в первую очередь каждый ресурс и разработчик, который это делает. Будем оригинальны, и удачи всем нам!
(095)389-72-75 (097)034-85-13