Посредничество в разработке сайтов

В последнее время крайне популярными стали маркетинговые (или рекламные) агентства полного цикла, где Вам предложат широкий спектр услуг от печати рекламной продукции до съёмки видеороликов и разработки сайта. И в принципе - это удобно. Если контора устраивает, все делаете в одном месте, общаясь с одним менеджером. Но тут тоже есть нюансы, которые я бы и хотел осветить в этой статье.

Безусловно, посредничество – нормальное явление. Все мы заинтересованы в новых клиентах и готовы заплатить небольшой процент за их привлечение. В случае с рекламными агентствами, там вообще может сидеть один единственный менеджер, который будет размещать заказы в различных типографиях, иметь на подхвате дизайнеров на дому и т.д. Эта модель тоже имеет право на существование. Но в случае с разработкой сайта, следует учитывать, что в отличии от полиграфии, которая по сути продукт одноразового использования, сайт - это механизм, требующий постоянной технической поддержки, которую, как правило, осуществляет разработчик. В случае, если рекламное агентство не имеет в штате таких специалистов (в основном так и бывает), а привлекает фрилансеров или сторонние студии, это будет означать, что Вы скорее всего не будете иметь прямого контакта с разработчиком. Рекламное агентство может перепрофилироваться или закрыться в любой момент, а фактический разработчик сайта по сути Вас и не видел. Можно попасть в ситуацию, когда разработчика там нет даже на примете, его начнут искать после того, как получат от вас 50% предоплату на выполнение работ… При этом будут искать того, кто согласится создать сайт за 20% от оговоренной с Вами суммы. Бывает и такое.

Если агентство честно заявляет о том, что у них налажены деловые отношения с IT-студией, и готово познакомить Вас с разработчиком сайта, остается один логичный вопрос – зачем платить посреднику? Ведь даже небольшой процент за посреднические услуги при разработке сайта может составлять довольно ощутимую сумму. И Вы заплатите ее за пару минут работы менеджера и то, что Вас просто туда приведут… Понимая это, посредник (агентство), как правило, не предлагает познакомится с фактическим разработчиком, а пытается работать с клиентом самостоятельно. Отсюда проблемы с коммуникацией. Менеджер рекламного агентства часто не имеет опыта работы с IT. Это связано с тем, что IT-компании редко расширяются до рекламного или маркетингового агентства полного цикла, им заработка хватает… А вот рекламщики, за частую, не против выйти на новый, а главное дорогой сегмент It-услуг. Менеджер-рекламщик, как правило, не владеет знаниями по процессу создания сайта и соответствующей терминологией, чтобы корректно донести Ваши пожелания до фактического разработчика сайта. Получается испорченный телефон. Еще добавим, что клиент и сам не всегда четко формулирует свои требования и пожелания, путается, вводя менеджера в заблуждение и т.д. В такой ситуации в It-компании из соседней комнаты на помощь менеджеру спешит разработчик, который начинает раскладывать все по полочкам и ускоряет процесс. В случае с посредником – такого скорее всего не будет. А теперь представьте, что Вы работаете в Одессе, рекламное агентство находится в Киеве, а фактический разработчик сайта в Харькове… Все это приводит к череде правок, работе с возражениями, конфликтным ситуациям.

Так что же делать - спросите Вы? Как отличить посредника, даже если он клятвенно убеждает Вас, что у него в штате есть разработчики сайтов, или он является учредителем It-компании, которая работает на аутсорсинге? К сожалению, на 100% - никак.

Действительно может быть IT-студия на аутсорсинге - тут страшного ничего нет. Может быть один хозяин, они даже могут сидеть в разных помещениях, под разными вывесками. В этом случае можете предварительно проверить по интернету контактные данные, попросить адрес сайта с портфолио работ, сделать “звонок с улицы” и сопоставить информацию, цены и т.д. Далее сама рабочая обстановка. Если на пути к кабинету менеджера рекламного агентства Вы проходите через зал, где стоит десяток компьютеров, все сидят в наушниках – это уже интересно. Попробуйте посмотреть в их мониторы. Если это дизайнеры – там будет какие-то графические объекты, а если экран заполнен кучей строк с непонятными символами – это программисты или верстальщики. Главное – увидеть разработчика сайта и по возможности наладить с ним прямой контакт.

Если Вы убедились, что разработчики тут, то можете смело начинать общаться с менеджером. Если он “не тянет” – проситесь к разработчикам. Да - они могут быть заняты, да - их время стоит на много дороже, чем время менеджера, но Ваш результат будет в первую очередь завесить от того, на сколько правильно будет отправлена в разработку Ваша идея. Конечно, есть еще техническое задание, договор и куча другой макулатуры, но люди, как правило, читают между строк и общение получается более информативным, тем более, что один и тот же результат можно получить просто и быстро, а можно и с геморроем (уж извините за прямоту).

Резюмируя повторюсь, адекватный посредник, тесно работающий с разработчиком за разумный процент – не так страшно. Главное, чтобы за Ваши же деньги не появились дополнительные проблемы при создании и последующем сопровождении сайта. Надеюсь, этот материал окажется полезным и поможет правильно выбрать исполнителя Вашего будущего проекта.
(095)389-72-75 (097)034-85-13