Индивидуальный дизайн, как это было

Статья “Индивидуальный дизайн” (2009 год)

Задумываясь о создании сайта, мы как правило пытаемся представить его визуальный образ и только потом продумываем функциональное содержимое. Примерно так же оценивают Ваш продукт его посетители: первое, что бросается в глаза, это "картинка". От первого впечатления зависит желание ознакомиться с информацией, а главное степень ее восприятия.

Поэтому я в корне опровергаю утверждение заказчика типа: "Дизайн для меня значения не имеет". Если это неважно для Вас, задумайтесь, может быть это будет необходимо для успеха Вашего дела? Далее начинается процесс творческого поиска. К сожалению уже на этом этапе многие идут в сеть на поиски объекта подражания. Это не всегда дает положительный результат.

Во первых: понравившийся Вам сайт скорее всего создан под потребности конкретной "личности" или компании и обладает индивидуальными чертами. Обратная ситуация: это может быть шаблон, которых тоже очень много. Если это так, Ваш сайт рискует стать одной из сотен копий. По этому, напрягаем воображение, и генерируем нашу индивидуальную идею для разработки сайта. С чистого листа бывает достаточно сложно, по этому я с радостью помогу Вам, это часть моей работы.

Начать следует с общей концепции и назначения будущего сайта. Ответ на этот вопрос, во многом определит подход к дизайну. Далее мы можем отталкиваться от уже существующих материалов: логотипа (даже если он существует только на визитке), Ваших рекламных буклетов, товара, упаковки, интерьера офиса или магазина и т.д. Второй вариант, это дизайн исходящий из личности клиента. Тут актуальными будут вопросы: Ваши любимые цвета, стиль жизни, предпочтения в одежде и аксессуарах, Ваши увлечения и т.д.

В подборе фотоматериалов для разработки сайта я часто использую ассоциации. Например: с сетевым оборудованием у одного клиента возникает четкая ассоциация: синее небо в солнечный день, легкие облака. Интерпретация: "сети, скорость движения информации, безграничные возможности новых технологий, ощущение бесконечности, то, что мы не можем потрогать, но представляем и чувствуем".

Критика: "Звучит романтично и неправдоподобно. Не будет оптовый клиент на сетевое оборудование думать о небосводе в процессе заказа товара…". Согласен, но выше упомянутый метод работает немного по другому. Его задача: создать у посетителя позитивные эмоции взаимосвязанные с товаром на уровне ощущений (дальше начинается работа менеджера по продажам). В идеале- дизайн сайта создаете Вы, моя задача лишь "уловить картинку", нарисованную в Вашем воображении, и перевести ее в понятный компьютеру формат. Если все сделано правильно, дизайн будет: индивидуален, соответствовать общей концепции сайта и приятен взгляду . А более от него ничего и не требуется.

2017год...

Прошло 8 лет с момента написания этого материала. Наступила эпоха гаджетов и минимализма. Многое изменилось и в дизайне сайтов в том числе. Не мне судить об эталонах, но позволю отметить, что эра стремления к оригинальности уходит в прошлое…

Адаптивные технологии с усердием пытаются впихнуть разрастающийся функционал и требования клиентов в экраны 5 дюймовых гаджетов, которые все равно не позволяют комфортно разместить все то, что уже с трудом помещается на экране стационарного компьютера. Как следствие – тотальное упрощение визуальной части.

Так, что спросите Вы - дизайна нет? Отнюдь… Он есть и стал гораздо сложнее в своей склонности к минимализму. Усложнилась и техническая часть, теперь большинство элементов создаются стилевой версткой и довольно капризны в реализации.

Значит, нет индивидуальности? Конечно, есть! Создаются красивые и сложные макеты дизайна, огромную роль выполняет анимация, которая теперь живет не только в рамках слайдеров- изображений, а применяется практически ко всем элементам дизайна и контента. Можно экспериментировать с фонами, цветовыми решениями и т.д.

Так, в чем же проблема? А вы откройте штук 10 современных сайтов одной тематики, возьмите лидеров или сайты со 2-3 страницы выдачи. Что, ничего не заметили? А теперь закройте и попробуйте вспомнить хотя бы 2-3 из них спустя полчаса. Правда, сложно представить картинку? Вот именно! Это современный технический дизайн, который красив сам по себе. Большинство проектов, выполненных так (не без помощи шаблонов), смотрятся действительно здорово! Но спустя полчаса, Вы вряд ли вспомните хотя бы несколько из них…

Тем не менее. Современный дизайн соответствует общему тренду в маркетинге и идеально подходит для коммерческих целей. Все развивается циклично, и я уверен, что на следующем витке произойдет возврат к оригинальности и самобытности.

(095)389-72-75 (097)034-85-13