И все-таки адаптивность!

Время идет, мобильные устройства уже плотно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемым предметом обихода. Это изменило мир и жизнь каждого. Мы стали по-другому общаться, делать покупки, развлекаться и т.д.

На сегодняшний день адаптивные сайты стали стандартом и практически вытеснили прочие варианты. Конечно, еще применяется интеграция мобильных версий для неадаптивных сайтов, но это лишь в том случае, когда реорганизация большого продающего проекта слишком сложна или может привести к падению продаж.

Современный сайт, разрабатываемый с нуля, должен быть адаптирован под мобильные устройства. Предпочтительным является использование фреймверков для адаптивной верстки. Наиболее популярным по-прежнему является Bootstrap. С его помощью создаются тысячи проектов различной сложности и назначения. Естественно под него существует огромное количество бесплатных и платных заготовок – шаблонов, скрипты готовых визуальных и функциональных решений и т.д. Плюсы и минусы применения данной технологии были описаны в одной из предыдущих статей: “Мания адаптивности в эру смартфонов”.

В этом материале хотелось бы рассмотреть аспекты современного дизайна для адаптивных проектов и разобраться с целесообразностью использования шаблонов. Первое на чем бы хотелось заострить внимание - это компоновка сайта. Мы отходим от страниц, плотно набитых текстом. Все стало легким и воздушным. Огромные отступы между блоками и плохо читаемые бледные шрифты становятся нормой в угоду дизайну. При этом акцентирующие элементы: такие как цены, названия товаров или услуг, навигация, побуждающая к действию,выполнены нарочито ярко и контрастно. Никто не читает тексты… Все упрощается до формулы: «Пришел, увидел, заказал». При этом,в отличие от старых рисованных проектов, современный адаптив почти лишен оригинальности. Сайты чем-то очень похожи друг на друга. И тут дело в технике. Когда весь дизайн в любой момент должен быть сжат до размера карманного устройства, о сложных графических решениях нужно забыть. То, что раньше было красивой баннерной анимацией с замысловатой композицией из текста и изображений, при пропорциональном уменьшении превращается в малопонятную «мазню» размером с упаковку жвачки. Именно поэтому, когда Вы видите слайдер на современном сайте - это, как правило, нейтральный и малочувствительный к уменьшению фон и надпись в 1-2 строки, которая не меняет своих пропорций. Минимализм? Не то слово!

Так или иначе большинство современных проектов по компоновке стремятся к лендинг-сайту. В зависимости от назначения там может быть много страниц и различный функционал, но контент на каждой странице разбит по слоям объединенным общей логикой. Она проста и в принципе соответствует той же формуле: “Пришел, увидел, заказал”. Кратко подается общая информация, перемешанная с рекламными слоганами, потом ярко и контрастно то, что предлагается купить и собственно контакты, форма заказа и т.д. Далее можно говорить о маркетинге, но это не является темой данной статьи. Скажем коротко - это работает, так теперь продается почти все.

В данном контексте современный адаптивный сайт, как квинтэссенция всего нового в сфере интернет продаж, это идеальное решение полностью отражающее дух времени и его запросы. Ну, что давайте делать адаптивно? Без проблем! Так с чего начнем? Теперь самое время поговорить о том, откуда возьмется на Вашем сайте адаптивный дизайн и все его прелести. Как не печально, но исходя из снижения индивидуальности и оригинальности адаптивных проектов, о чем было выше, актуально возвращение шаблонов. Они как бы никуда и не уходили, но теперь предстают в новом свете.

«Я не хочу быть похожим на всех!» - скажете Вы. Не получится... Конечно, Вы можете заказать недешевую разработку индивидуального дизайна (не путать с платным шаблоном). Но все равно, это будет похоже на все, что уже есть! Это обусловлено самой технологией и трендом в создании таких сайтов. Вы же хотите продавать? Значит нужно быть в тренде. Стандартизация, упрощение, минимализм и, как следствие, ускорение всех процессов – философия этого времени.

Именно поэтому стоит обратить внимание на шаблонные дизайны. Большинство разработчиков на сегодняшний день, так или иначе, используют шаблоны. Далее все зависит от ценовой категории и подхода. Наименее затратный подход - это использовать бесплатный шаблон «как есть», заменив логотип и тексты, но это продать сложно. У клиента всеравно будут какие-то пожелания, поэтому, более грамотным подходом можно считать использование шаблонов с глубокой проработкой. Во-первых, это выбор качественного шаблона изначально. Как ни странно платный вариант не всегда будет идеальным. Любой шаблон требует проработки. Всегда приходится что-то убирать и добавлять, не повредив при этом все остальное (при кажущейся визуальной простоте адаптивные макеты довольно сложны технически). Естественно шаблон должен быть полностью настроен по цветам с заменой фоновых изображение и т.д.Далее все это нужно аккуратно установить и настроить на движке,потом протестировать. Как Вы понимаете, тут далеко не все зависит от шаблона. Скорее важнее кто и как будет с ним работать.

Так все-таки платный или бесплатный - спросите Вы? Однозначного ответа нет. В среднем платный вариант обойдется 30-50 у.е. Бывает дороже, бывает дешевле. Каждый вариант нужно анализировать индивидуально. Если понравился платный – покупайте! Если подходит бесплатный, и разработчик говорит, что с ним все получится, то можно остановится на нем.

Вас все же мучает вопрос об индивидуальности? Меня тоже… Возможно в будущем появится больше инструментов, которые позволят расширить возможности разработчиков, снизив при этом время на разработку и дав место для полета фантазии. Но пока будем работать с тем, что есть. Тем более, что этого более чем достаточно для выполнения сайтом своих коммерческих функций. Надеюсь, что данный материал поможет Вам сделать правильный выбор и получить желаемый результат.

(095)389-72-75 (097)034-85-13