Хочу вот такой сайт, да точно такой!

Распространённой практикой стал просчет стоимости проекта на основании предоставленных заказчиком примеров. Естественно, все это происходит удаленно по почте или в лучшем случае по телефону или скайпу. С одной стороны, на лицо экономия времени: не нужно составлять ТЗ, тратить время на встречи с разработчиками и т.д. Достаточно найти пару понравившихся сайтов и через полчаса будет озвучена ориентировочная стоимость. Здорово! Только при этом многие студии и разработчики наотрез отказываются от такого “экспресс-просчета”, имея на то свои веские основания. Тема этой статьи, так или иначе, затрагивалась в других материалах, но сейчас мы все разложим по полочкам. Все очевидные плюсы такого метода работы перечислены выше. И это, пожалуй, все плюсы. Теперь поговорим о минусах.

1.Первое и основное – это разный взгляд на одни и те же вещи у разработчика и заказчика. Там, где клиент видит сайт-визитку, нередко присутствует детализированный каталог, в котором можно выбрать товар по двадцати параметрам, посмотреть 3d-модель и раскрасить ее в любой цвет прямо на сайте. Конечно же, это преувеличение, но доля истины тут есть. На практике это приводит к непониманию между сторонами, высокой ориентировочной стоимости проекта (на взгляд заказчика) и, зачастую, потерей клиента для разработчика…

2.Предоставленные примеры (когда их несколько) - это, как правило, совершенно разные по функциональности и назначению ресурсы. Системность отсутствует. Как результат - длительный телефонный разговор на тему: "А, что мы все-таки делаем сайт- визитку, магазин или лендинг? Так сколько будет языков два или шесть?"

3.Заказчик не всегда видит наличие определенных опций и даже примерно не осознает стоимость их реализации. При детальном обсуждении оказывается, что половина из них ему просто не нужны, но разработчик будет просчитывать «все как есть» в случае отсутствия пояснений.

4.Зачастую заказчик проводит рассылку предложений на просчет по многим разработчикам. Это же несложно… Личные наблюдения показали, что вероятность заказа по такому обращению около 5%. Часто их рассылают офис-менеджеры, которым начальство поставило задачу «узнать, что по чем». В этом случае, чем больше ответов, тем лучше менеджер выполнил свою работу. О заказе, конечно же, речь не идет… Бывают случаи рассылки запросов в целях проведения маркетингового исследования или для дипломной работы, не исключаются происки конкурентов.
В результате в день может прийти по несколько писем. Как Вы думаете, на сколько внимательно и качественно разработчик будет «просчитывать» такие обращения? Особенно, если в письме отсутствует контактная информация в виде номеров телефонов, по которой можно связаться и уточнить нюансы. Да-да, а все потому, что нормальный ответ с пояснениями займет где-то полчаса. Это изучение сайта-примера и написание письма формата A4 мелким шрифтом. Если Вы обращаетесь в студию, то там всегда будет менеджер, у которого достаточно времени и есть обязанность отвечать на такие запросы. Хотя, вероятнее всего, его ответ будет содержать минимум конкретики и больше склонять Вас выйти на прямую связь, подъехать в офис, составить ТЗ и т.д. И на самом деле это правильно.

В принципе список минусов можно продолжить. Но хотелось бы перейти от негатива к конструктиву. Думаю понятно, что такое начало сотрудничества на самом деле невыгодно ни одной из сторон. Но если Вы все же решили воспользоваться таким «экспресс-методом», рекомендую учесть следующее: 1. Внимательно проанализируйте сайты-примеры, которые Вам понравились. Отсейте лишние, а в идеале оставьте всего один.
2. Попытайтесь выделить перечень нужных опций и перечислить их в письме. Если это какая-либо последовательность, опишите ее пошагово. Если сайтов-примеров несколько, то укажите какой элемент в каком сайте нужно смотреть.
3. Поинтересуйтесь разработчиком понравившегося Вам сайта (ссылка на него как правило есть в нижней части проекта). Ознакомьтесь с его предложениями по разработке. Если Вы увидите, что это столичная студия, и цены на разработку содержат три нуля в иностранной валюте, то это должно Вас навести на мысли…
4. Ознакомьтесь с другими предложениями по разработке сайтов. Сопоставляйте их с ценовой категорией разработчика сайта-примера и Вашим бюджетом. Начните с Вашего города или региона. Если в результате такого разумного отбора появилось несколько кандидатов – поздравляю, это и есть потенциальные исполнители Вашего заказа! Если нет, то возможно стоить снизить требования или увеличить бюджет на разработку.
5. Обязательно укажите контактные данные: телефоны, скайп, вайбер и будьте готовы принять звонки. Как уже было описано выше, проще и быстрее объяснить нюансы по голосовой связи.
6. Если по результатам Вам понравилось какое-то предложение, обязательно осуществите личную встречу с разработчиком, если это возможно. Наглядное общение перед компьютером в разы ускорит понимание задачи, как для разработчика, так и для Вас самих.

Надеюсь, что данный материал поможет Вам найти правильный подход к выбору разработчика сайта и обеспечить продуктивный рабочий процесс и достойный результат!

(095)389-72-75 (097)034-85-13