Проект Webdoors
Контакты
//Статья

Процесс разработки сайта по этапам

В этой статье речь пойдёт о процессе разработки сайта. Попробуем разбить всё по этапам и отметить нюансы, которые обычно вызывают сложности и вопросы. Заранее отмечу, что всё нижеизложенное является субъективным опытом автора этой статьи. На практике Вы можете столкнуться с различными схемами работы. Итак, приступим:

Первый этап. Подготовка к работе. Связавшись с разработчиком, Вы можете предложить ему заранее подготовленное техническое задание (ТЗ) или составить его по шаблону разработчика. Таким образом, можно работать удалённо, общаясь по e-mail, skype и телефону. В своей практике я предпочитаю осуществлять переговорный процесс при личной встрече. В этом случае ТЗ также может быть составлено. Личный контакт позволяет вдвое сократить время на этапе подготовки. При отсутствии ТЗ перед встречей с разработчиком Вы можете в общих чертах прикинуть функциональность сайта и подобрать несколько примеров. В первую очередь обратите внимание на сайты партнёров и конкурентов. Далее следует подготовить элементы фирменного стиля Вашей компании. А именно: логотип, фирменные цвета и т.д. Желательно при этом предоставить исходники в дизайнерских форматах (как правило, это Corel или Illustrator). Если логотип отсутствует, можно предварительно подумать, чтобы Вы хотели на нём изобразить. Если с этим возникнут сложности, можно будет решить этот вопрос при личной встрече с разработчиком сайта.

В своей практике я начинаю встречу с обсуждения общей маркетинговой концепции, задач и функциональности сайта. Так как именно она в основном определяет стоимость работы. Под функциональностью в данном случае понимаются программные модули, которые будут работать на сайте. Сюда относится буквально всё: структура каталога, разные фотогалереи, корзина, отзывы, формы, регистрация и так далее. Каждый проект по типу, например, сайт-визитка или интернет-магазин имеют набор стандартных модулей (функций), а также возможность добавить дополнительные. Опираясь на реальные наглядные примеры, процесс определения функциональности сайта упрощается при личной встрече.

Далее идет определение требований и пожеланий к макету дизайна будущего сайта. Здесь опять-таки стоит вспомнить про общую концепцию сайта, его основную идею и “фишку”. Подробнее Вы сможете прочитать в статье: "Дизайн сайта-не просто картинка!". И тут начинается исключительно творческий процесс. Представить финальный вид макета дизайна на первой встрече довольно сложно. Это связано с тем, что перед началом выполнения дизайна идёт подбор текстур, элементов и их согласование. По этому во время встречи моя задача - как можно полнее и точнее зафиксировать наши идеи и Ваши пожелания для дальнейшей их проработки.

Последним вопросом, который следует решить на первой встрече, является выбор доменного имени для будущего сайта и регистрация хостинга. Я настоятельно рекомендую максимально согласовать доменное имя с названием компании. Также будет неплохо, если домен будет содержать ассоциацию с Вашим видом деятельности. Например: “webdoors.com.ua”. Понравившийся Вам домен может быть занят. Особенно это актуально для популярных доменных зон "com, com.ua" и т.д. В этих случаях можно использовать дефис, менять слова местами, использовать транслитерацию. Остальное - чисто технический нюанс, и от Вас он потребует только ежегодную оплату соответствующих услуг. Работа по регистрации домена и хостинга, загрузке и настройке сайта по идее должна быть выполнена разработчиком. Далее начинается процесс, который потребует Вашего участия в меньшей степени. Собственно процесс изготовления сайта.

Второй этап. Выполнение макета дизайна. Обычно сначала выполняется макет дизайна. Иногда согласование макета вызывает наибольшие сложности во всем процессе создания сайта, так как у заказчика может быть одно представление, а у разработчика совсем другое. Именно поэтому следует уделить достаточно времени на обсуждение макета при встрече.

Третий этап. Верстка макета. После принятия заказчиком начинается верстка макета. Не вдаваясь в подробности, макет дизайна разделяется на части, взаимосвязанные стилевыми правилами и структурой веб-документа. Именно поэтому после верстки бывает сложно внести критические изменения в дизайн сайта. Поэтому в своей практике я всячески акцентирую внимание клиента на важности и ответственности при принятии макета, что позволяет в дальнейшем сэкономить время и работать продуктивнее.

Четвертый этап. Программирование, наполнение, тестировка. После порезки и верстки идёт этап программирования. По сути это и есть основной этап, на котором создаётся оговоренная функциональность сайта. После этого сайт тестируется и наполняется определённым объемом контента. На этом следует остановиться подробнее. В принципе задачей разработчика является только изготовление программного продукта - носителя информации. Далее работа по подготовке контента и наполнению производится заказчиком через панель управления. Но при запуске сайта, заказчик часто желает видеть структуру каталога и хотя бы несколько готовых разделов с его товаром или услугами. Поэтому в своей практике я осуществляю “предварительное наполнение”, в рамках которого мною заполняется оговоренное количество страниц и создаётся структура каталога. Эта услуга входит в базовую стоимость проекта. В качестве дополнительной услуги сайт может быть заполнен полностью. При этом подготовка контента, фотоматериалов и т.д. является задачей заказчика. Стоит также отметить требования к качеству контента, хотя эта тема уже относится к продвижению. Так вот, поисковые системы на сегодняшний день имеют продвинутые алгоритмы оценки текста на сайтах. Они легко выявляют плагиат и тексты с изобилием ключевых слов, которые, по сути, не имеют ценности для посетителей. Использование такого контента не принесёт Вам, как владельцу ресурса, ровно никакой пользы в плане продвижения. Тексты на сайте должны быть уникальными или максимально переработанными. Подробнее о подготовке контента Вы узнаете из статьи "Контент для сайта или сайт для контента?".

Также отмечу, что подготовка контента, как правило, занимает у заказчика значительно больше времени, чем идёт создание сайта. Поэтому советую подойти к этому ответственно и заранее. Когда предварительное наполнение и тестировка проведены, сайт готов для выгрузки в сеть, после чего проводится дополнительное тестирование уже на хостинге. На этом этапе заказчик может оценить работу со своего ПК в офисе или дома. Далее начинается этап сдачи проекта.

Пятый этап. Сдача проекта, самостоятельное тестирование. В принципе управление сайтом не должно взывать у Вас затруднений, при наличии опыта работы с ПК и интернетом. Также не лишним будет опыт работы с веб-интерфейсами социальных сетей. Однако всегда существуют нюансы, о которых следует рассказать заказчику, чтобы сэкономить его время на освоение системы. Сюда относится в первую очередь опыт работы с конкретным интерфейсом и ответы на вопросы: “Как выполнить ту или иную задачу лучше, красивее, быстрее?” Поэтому в своей работе я практикую финальный инструктаж по панели управления сайтом, учитывая уровень подготовки заказчика или его представителя. На этой встрече желательно присутствие всех лиц, которые в дальнейшем будут работать с сайтом. Эта практика доказала, что потратив несколько часов на инструктаж, клиент в дальнейшем экономит в разы больше времени на освоение системы. Если у Вашего разработчика отсутствует такая услуга, настоятельно рекомендую попросить о её предоставлении в порядке исключения, даже если Ваш сайт разработан на популярном движке, по которому много информации в сети. Нюансы есть всегда.

После сдачи проекта я предлагаю своим клиентам осуществить самостоятельное тестирование. Его цель - выявить мелкие неточности и недочеты, о которых разработчик мог не знать в силу специфики сферы деятельности заказчика. Это называется тестовый период. Безусловно, все моменты выявленные заказчиком исправляются в кратчайшие сроки. На этом процесс разработки сайта можно считать завершённым.

Далее начинается работа по наполнению и продвижению. Тут основным нюансом будет то, что специалисты по продвижению не работают с пустыми и полупустыми сайтами. Как уже отмечалось выше, поисковые системы интересует контент. А это в основном текст. Поэтому перед обращением к SEO-специалистам следует максимально наполнить сайт товаром, услугами и сопутствующими текстами. Подробнее Вы можете узнать из статьи "Заказываем услуги по раскрутке сайта".

Надеюсь, что эта информация окажется полезной и поможет Вам составить хотя бы общее представление о процессе создания сайта. Ещё раз отмечу, что на практике можно встретить различные схемы работы со своей спецификой. Если планируется большой проект, над которым будет работать целая команда специалистов, подготовительный и тестировочный этапы могут содержать десятки итераций переговоров, переписки и встреч. Главное при этом четко представлять конечный результат и постараться достигнуть его наиболее эффективным способом. Если потребуется разработка сайта в Харькове - обращайтесь!

Закажите разработку сайта прямо сейчас

Контакты