Интернет-магазин или Интернет-витрина?

Думаю, многие из Вас уже неоднократно совершали покупки online. Мы активно покупаем технику, программное обеспечение, мобильные телефоны, книги, косметику, одежду и т.д. Тут есть возможность добавлять товары в общую корзину заказов, ознакомится с фото, видео и даже 3d, посмотреть отзывы других покупателей, поучаствовать в online-опросе или акции и т.д. Многие клиенты называют такие ресурсы интернет-магазинами или интернет-витринами, не осознавая принципиальной разницы, а она есть.

Целью этой статьи, будет разобраться в каких случаях необходимо заказывать интернет-магазин, а в каких необходима именно интернет-витрина. В обоих случая речь пойдет о структурированном каталоге товаров с той или иной степенью детализации. Основным отличием являются маркетинговые аспекты, а именно целевая аудитория. Вопреки заблуждениям, с которыми иногда приходится сталкиваться, интернет-магазин рассчитан на розничную торговлю. А это значит, что для повышения продаж Ваш интернет-магазин должен быть максимально подобен реальному, а именно: красиво оформленные витрины, возможность потрогать и помереть, располагающий интерьер и экстерьер, скидки, приветливые и в меру разговорчивые консультанты и т.д. Имитацию этих “функциональных возможностей” я описал немного ранее. Все это необходимо для привлечения и удержания розничного клиента online и offline средствами.

Основным отличим интернет-витрины можно назвать отсутствие механизма online-заказа товаров. Исходя из этого напрашивается вопрос: “Дело только в корзине?” Нет, дело в принципиальном различии механизма оптовых и розничных продаж и опять таки в целевой аудитории. Как правило, оптовому заказу предшествуют продолжительные телефонные или личные переговоры, уточнения, заключение договоров и т.д. Механизм корзины тут попросту не применим. Так же существенно отличается внешность и функциональность оптовой интернет-втитрины. Особенно это заметно на примере технических каталогов, где основное внимание уделяется систематизации, подробности и полноте описаний каждого товара вплоть до спецификаций, сертификатов, таблиц технических характеристик и т.д. По причине острой конкуренции зачастую отсутствуют цены или приведен некий общий прайс, понятный только посвященным. Не редки случаи отсутствия фотогалереи товаров, они могут быть представлены в табличном виде с краткими и полными описаниями, а так же обилием селекторов по фирмам производителям, областям применения и т.д.

Система доставки и оплаты также различна. Заказывая товар в интернет-магазине, Вы, как правило, выбираете один из пунктов в форме заказа:

В наших условиях это наиболее простая, безопасная и удобная форма работы. Расходы по доставке берет на себя клиент, а риски перевозчик и банк (т.к. в договоре с интернет-продавцом, как правило, значится, что фактом оплаты является зачисление денег на расчетный счет компании, а не квитанция об оплате в отделении банка).

В оптовых интернет-витринах основное внимание уделено другим вопросам, а именно: описанию условий оптовой поставки, срокам и этапам, оформлению документов, перевозке и т.д. Здесь речь идет не о функциональных особенностях сайта, помогающих совершить заказ, а о ценности самой информации, характеризующей выгоды от сотрудничества именно с этим поставщиком.

Часто интернет-витрина выполняется для нужд розничной торговли и сферы услуг. Такой вариант является более простым и доступным. Ее функциональности будет достаточно для предоставления клиенту полного каталога товаров или услуг, контактной информации и вариантов доставки и оплаты. Такой сайт так же может рассматриваться как рекламный каталог.

В этой статье я не пытаюсь очертить Вам какие-то рамки или зафиксировать определения. В конце концов, для любого проекта можно реализовать любую функциональность - это решение заказчика. Суть проблемы кроется в том, что являясь клиентом розничных интернет-магазинов и восхищаясь ими, заказчик пытается перенести увиденную функциональность в собственный интернет-ресурс. А его специфика часто носит более строгий “оптовый” характер, следуя которому можно добиться адекватного восприятия клиентом предлагаемых товаров и успешных сделок, что, в принципе, является основной задачей любого продающего проекта.

(095)389-72-75 (097)034-85-13